|
14.05.2009, 19:00 | #1 |
Местный
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 798
|
НОВИЧКАМ
Советую прочитать тем кто считает себя абалденным гонсчигом (особенно новичкам) в жизни и в игре ...
В конце апреля на Ленинском проспекте Москвы столкнулись четыре автомобиля. Двое человек были ранены, три машины, включая элитную “Ламборгини”, загорелись. Произошло это из-за стритрейсеров, устроивших гонки без правил. Проводят их в столице постоянно, хоть и не всегда гонки заканчиваются катастрофой. Кто они, уличные гонщики, что заставляет их забыть об осторожности ради нескольких секунд азарта? Об этом решил узнать “МК”. Днем, перед заездом стритрейсеров, беседую в баре с одним из лидеров движения — Сергеем (никнейм SOS) из “Хонда-клуб”. Несмотря на название, движение объединяет не только “хондоводов”. Какую машину зарядишь, на такой и зарегистрируешься, тут главное — участие, любовь к адреналину, мания скорости. Так, Сергей увлекся этим быстрым делом 12 лет назад. Купил тогда “копейку”, довел до ума (говорит, перебрал всю). Разгонял он свою легенду до 200 км в час. Вот это ответ отечественного автопрома! И хотя Сергей признает, что хобби у него опасное, но настаивает на том, что оно имеет право на существование. Привожу пример недавней аварии “Ламборгини” на Ленинском. — Кажется, этот парень в прошлом году приезжал на наше мероприятие, — говорит Сергей. — Хвастался, что его “Ламборгини” всех порвет. С ним поехал соревноваться наш человек на “Порше”. Ну что: слил “Ламборгини”, ключи оставил, за деньгами поехал. Видать, не впрок пошла наука. Сергей объясняет, что шансов у “Ламборгини” не было никаких. “Порше” хоть и дешевле, но в него владелец вложил помимо начальной стоимости в 100 тыс. долларов еще столько же. Такие машины разгоняются до 100 км в час за 3,5 с. Это вообще стандартная ситуация для стритрейсеров: вложить в машину больше, чем она стоит изначально. Жалуются стритрейсеры-ветераны на новое поколение. Те покупают машину за очень большие деньги, “заряжают” ее, а вот ездить так, как надо, не умеют. — Летит такой деятель на “заряженной” тачке, попадает на колею с водой. В результате машина теряет управление. Ну и в лучшем случае — авария. Сергей с товарищами считают, что, прежде чем “бодаться” со “взрослыми”, новичкам следует чуть ли не год тренироваться на трассе в Мячкове. Там можно арендовать трассу и гонять не опасаясь. Но кто ж так поступит? Это ведь надо год ждать. Договариваемся о том, что Сергей устроит нам показательный дневной заезд. Встретиться договорились у Ледового дворца. И вот парадокс. Мы с фотографом приехали, а ни Сергея, ни его нынешнего соперника нет. Звоню. Оказывается, в пробке застряли. Спрашивается, зачем собирать сверхмощную машину, вкладывать в нее деньги и душу, а потом полтора часа стоять в пробке? Ну вот и они. Улица, на которой мы будем гонять, пустынна. Самое что ни на есть стритрейсеровское местечко. Обе машины “заряжены”, но без фанатизма. “Хонда S 2000” у Сергея и “Хонда Civic Type R” у его оппонента с никнеймом Lohmatyy из клуба Mangacar. Сергей свою машину превратил обратно из гоночной в “стайлинг”. Она брала призы на соревнованиях по автозвуку и аэрографии. Сергей собирается купить вторую такую же машину, чтобы подготовить ее к официальным гонкам в России и за рубежом. А вот Лохматый на своем “Цивике” добавил лошадиных сил. Спрашиваю: дорого? Отвечает, что у них все дорого. Аэрография на машинах, например, тоже денег стоит. Лохматый за миллион рублей купил свою тачку, сейчас вложил тоже “лимон”, но процесс неостановим. Специфика хобби. Стоим на старте. Я вместе с Сергеем в машине. Лохматый кричит ему сквозь рев движка: “Все равно я тебя сделаю!”. Сережа пожимает плечами. Что здесь поделаешь, сила солому ломит. Но сегодня ребята показывают журналистам азы, задача “пободаться” не ставится. — Ну что, на раз-два-три поехали? — кричит Сергей. И они едут. Длина дистанции у стритрейсеров 402 метра. И я ее как-то не успеваю заметить. Уже приехали. Ощущения? Ну что вам сказать. На американских горках катались? Тогда поймете. Только без горок и скорость раза в два выше. Во всяком случае, мне так показалось. Весь заезд занял не больше 12—14 секунд. И ради этого столько сил и денег? Чтобы доказать, что деньги и силы потрачены не зря, Сергей начинает дрифтовать. Дрифтинг — это управляемый занос. Достигается за счет одновременного манипулирования сектором газа и тормозами. Впечатляет. Сидишь в кабине, как в миксере. Впору вспомнить несколько фактов из жизни стритрейсеров. Зародились гонки в США в середине 80-х. Потом перешли к нам. Начиналось все с “тазиков” — отечественных переделанных авто. А когда стали доступны иномарки, то явление стало более массовым и с 2006 года приобрело официальный статус. Появились и официальные трассы по всей России (московские — это Тушино, Мячково, Фирсановка). Сейчас движение объединяет более 1000 человек. Обо всех официальных соревнованиях можно узнать из интернета. Кто он, среднестатистический стритрейсер? Человек 25—45 лет с достатком выше среднего, любящий адреналиновый прилив, тратящий на свое хобби свободное время, а самое главное — большую часть свободных средств. Неорганизованные поединки — самый крупный поставщик аварий среди стритрейсеров. Место таких схваток — смотровая площадка на Воробьевых горах, безлюдные улицы. В среднем раз в месяц на площадке происходит хоть одна авария. Несмотря на то что организуются официальные заезды, молодежь упрямо стремится в нелегальщину. Что поделать, романтика ночных гонок. Организованные стритрейсеры ведут светский образ жизни. Гонщики из СНГ встречаются как минимум раз в год. Недавно Сергей вернулся из Киева, где организовал заезды, посвященные 10-летию “Хонды С 2000”. Собралось около 40 машин. Соревновались в кольцевых гонках. Победу одержал стритрейсер из Одессы Юра (the Diesel). Там приключился забавный казус. Московский чемпион Костя Lektor обогнал местного безбашенного стритрейсера Ивана (Vaka). И в отличие от Кости Иван был на подготовленной машине и буквально живет на данной трассе. Есть у стритрейсеров своя терминология. Кольцевые гонки — езда на скорость по специализированной замкнутой трассе. Гонка на 402 метра — езда на время по прямой. Стоковые машины — машины, не подвергавшиеся никакому тюнингу, на стандартной резине. Слики — специальная резина для кольцевых автогонок. Самая известная отечественная авария произошла в прошлом году. На Воробьевых горах “бодались” BMW и Audi. Одна машина в результате въехала в столб, другая — в дерево. Водители получили серьезные травмы, обе машины сгорели. Стоимость участия в легальных гонках на 402 м — 500 рублей, на кольцевых гонках — от 800—1500 рублей за заезд из 5 кругов. Официальный самый большой выигрыш — 50 тыс. рублей (кольцевые гонки). На 402 метра — тысяч 20 рублей за 1-е место в классе. В неофициальном варианте бывает и так, что проигравший отдает ключи от машины. Представляете, сколько она может стоить? Чего хотят стритрейсеры? Только одного: чтобы новички хоть немного предварительно учились управлять “заряженным” автомобилем. Ведь даже с монстрами-профессионалами случаются аварии. Для справки: только в Москве в 2008 году погибли 5 профессионалов. Сколько погибло “чайников” — неизвестно. Стритрейсеры вообще считают, что массовость увлечению только повредит. © Московский комсомолец очень похоже на FO2 |
15.05.2009, 03:14 | #2 |
Местный
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 245
|
спасибо..почитал...от начала и до конца..
|
15.05.2009, 03:45 | #3 |
Senior Member
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 486
|
интересно было почитать!Пиши ещё на подобную тему!
|
15.05.2009, 17:48 | #4 |
Senior Member
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 830
|
Возвращаясь с работы по пятницам, в районе 23-24 часов, становлюсь постоянным свидетелем сбора стритрейсеров и гонок. "Летают" по Промышленной улице, всё перегораживают, типа организация. При мне ржавая четвёрка сделала что-то типа Мазды.
На самом деле очень опасный участок дороги - узкий и одни колдобины. |
27.05.2009, 20:42 | #5 |
Новичок
|
Очень поучительно!!!!!!!
|
27.05.2009, 22:28 | #6 |
Местный
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 1,029
|
всё прочитал...очень интерестная статья.
|
28.05.2009, 10:53 | #7 |
Местный
|
клас
|
30.05.2009, 03:41 | #8 |
Местный
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 123
|
Можно читать хоть до усрачки...пока не попробуете( достаточно присутствия на трассе ) ничего не поймете...Сам участвовал и как гонщик и как организатор самих гонок)))
|
01.06.2009, 23:22 | #9 |
Новичок
Регистрация: 12.05.2009
Сообщений: 20
|
Интересная тема... Из за новичков столько людей погибают...Спасибо)Прочитал о т начала до конца
|
02.06.2009, 10:25 | #10 |
Новичок
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 8
|
не только в новичках дело, попасть может и профи, и асс.....
в прошлом году у нас на стричеллендже, команда на трехдверном мерене, попали в аварию. ситуация такая: ночь, дождь, видимости ноль, гонки отменять не хотели так как это было закрытие летнего сезона, участвовало более 30 команд, гонка была очень интересная и страшная по сценарию (сайлент хил). стоит мерен на минском шосссе, хотел развернуться, включил поворотник.... а ему в *опу на всей скорости. абсолютно не сбавляя приезжает опер астра, котор не имеет никакого отношения к гонкам, просто шел по минке со скоростью >120.... итог: в мерене два парня на заднем сидении на смерть.... и в опеле был далеко не "молодой, горячий безмозглый пацпнчик", нормальный взрослый мужик.... не зря говорят "от судьбы не уйдешь". |